Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://dspace.nlu.edu.ua//jspui/handle/123456789/14375
Название: “Irish Pubs” in Ukraine: commercialization of a cultural stereotype
Другие названия: «Ірландські паби» в Україні: комерціалізація одного культурного стереотипу
«Ирландские пабы» в Украине: коммерциализация одного культурного стереотипа
Авторы: Chastnyk, O.S.
Ключевые слова: культурний стереотип
культурні цінності
комерціалізація
глобалізація
ірландський паб
експорт культури
апропріація бренду
культурный стереотип
культурные ценности
коммерциализация
глобализация
ирландский паб
экспорт культуры
апроприация бренда
cultural stereotype
cultural values
commercialization
globalization
Irish pub
cultural export
brand appropriation
Дата публикации: 2017
Издательство: Харків : ХДАК
Библиографическое описание: Chastnyk O. S. “Irish Pubs” in Ukraine: commercialization of a cultural stereotype / O. S. Chastnyk // Культура України. Серія: Культурология. – Харків, 2017. – Вип. 55. – С. 163–170.
Аннотация: Досліджено взаємозалежність між стереотипними уявленнями про культурний продукт та його комерціалізацією. Проблему розглянуто на прикладі «ірландських пабів», що виникли в Україні як комерційні підприємства. У «фейковій» версії ірландського пабу початкове співвідношення форми й змісту виявляється перекрученим. Трансформацію концепції «автентичного пабу» внаслідок експорту представлено як випадок апропріації глобального бренду: в новому соціокультурному контексті вихідний культурний зміст знецінюється, зводиться до характеристик екзотичного товару або цілковито втрачається.
Исследуется взаимозависимость между стереотипными представлениями о культурном продукте и его коммерциализацией. Проблема рассматривается на примере «ирландских пабов», возникших в Украине как коммерческие предприятия. В «эрзац-версии» ирландского паба первоначальное соотношение формы и содержания оказывается искаженным. Трансформация концепции «аутентичного паба» в результате экспорта представлена как случай апроприации глобального бренда: в новом социокультурном контексте исходное культурное содержание обесценивается, сводится к характеристикам экзотического товара или полностью утрачивается.
Описание: The paper addresses the problem of interdependence between stereotyped notions about a cultural product and its commercialization. The case of «Irish pubs» created in Ukraine as a commercial enterprise is taken as an example. In the fake version of the Irish pub, the original meaning-form relationship of the pub concept is distorted. The transformation of «authentic pub» concept as a result of export is described as a case of global brand appropriation: in a new cultural and social context the original cultural meaning is devaluated, reduced to an exotic commodity or completely lost.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://nbuv.gov.ua/UJRN/Kukl_2017_55_19
https://dspace.nlu.edu.ua/handle/123456789/14375
Располагается в коллекциях:Наукові статті кафедри іноземних мов № 1

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Chastnyk_163-170.pdf128.03 kBAdobe PDFМиниатюра
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.