Skip navigation
Please use this identifier to cite or link to this item: https://dspace.nlu.edu.ua/handle/123456789/11920
Title: Законодавчий перелік суспільних потреб у відносинах з відчуження земельних ділянок
Other Titles: Законодательный перечень общественных потребностей в отношениях по отчуждению земельных участков
Legislative List of Public Needs in the Relations of Alienation of Land Plots
Authors: Суєтнов, Є.П.
Keywords: відчуження земельних ділянок
викуп земельних ділянок
примусове відчуження
експропріація
суспільні інтереси
суспільні потреби
суспільна необхідність
отчуждение земельных участков
выкуп земельных участков
принудительное отчуждение
экспроприация
общественные интересы
общественные потребности
общественная необходимость
alienation of land plots
redemption of land plots
compulsory alienation
expropriation
public interests
public needs
public necessity
Issue Date: 2013
Citation: Суєтнов Є. П. Законодавчий перелік суспільних потреб у відносинах з відчуження земельних ділянок / Є. П. Суєтнов // Університетські наукові записки : наук. часоп. / Хмельниц. ун-т упр. та права. – Хмельницький, 2013. – Вип. 4. – С. 305–314.
Abstract: Аналізується перелік суспільних потреб, закріплений у ч. 1 ст. 7 Закону України “Про відчуження земельних ділянок, інших об’єктів нерухомого майна, що на них розміщені, які перебувають у приватній власності, для суспільних потреб чи з мотивів суспільної необхідності". Зазначається, що порівняно з попереднім переліком суспільних потреб, наведеним у ч. 1 cm. 146 Земельного кодексу України, цей перелік є більш прийнятним. Однак і він викликає чимало зауважень, потребує ретельного вивчення та вдосконалення, оскільки окремі суспільні потреби в ньому не враховані, а деякі закріплені в переліку потреби мають вкрай невизначені формулювання. Доводиться, що законодавчий перелік суспільних потреб слід вважати вичерпним і таким, що не передбачає розширеного тлумачення. Але навіть за наявності вичерпного переліку суспільних потреб питання про можливість або неможливість відчуження земельних ділянок має вирішуватися в кожному випадку окремо та з обов’язковим урахуванням усіх об’єктивних обставин.
Анализируется перечень общественных потребностей, закрепленный в ч. 1 ст. 7 Закона Украины “Об отчуждении земельных участков, других объектов недвижимого имущества, размещенных на них, находящихся в частной собственности, для общественных потребностей либо по мотивам общественной необходимости”. Отмечается, что по сравнению с предыдущим перечнем общественных потребностей, приведенным в ч. 1 ст. 146 Земельного кодекса Украины, этот перечень является более приемлемым. Однако и он вызывает немало замечаний, требует тщательного изучения и совершенствования, поскольку отдельные общественные потребности в нем не учтены, а некоторые закрепленные в перечне потребности имеют крайне неопределенные формулировки. Доказывается, что законодательный перечень общественных потребностей следует считать исчерпывающим и не предусматривающим расширенного толкования. Но даже при наличии исчерпывающего перечня общественных потребностей вопрос о возможности или невозможности отчуждения земельных участков должен решаться в каждом случае отдельно и с обязательным учетом всех объективных обстоятельств.
Description: The paper analyses the list of public needs as set forth in Part 1 of Art. 7 of the Law of Ukraine “About alienation of land plots, other real estate objects, placed on them, being in a private property, for public needs or on public necessity motives”. It is noted that compared with the previous list of public needs listed in Part 1 of Art. 146 of the Land Code of Ukraine, this list is more than acceptable. However, it causes a lot of comments, requires careful study and improvement, because the individual public needs are not taken into consideration, and some needs fixed in the list have extremely vague formulation. It is proved that the legislative list of public needs is considered to be exhaustive and it does not include an extended interpretation. But even if there is an exhaustive list of public needs the possibility or impossibility of alienation of land plots should be decided on a separate basis and with the necessary accounting all of the objective circumstances.
URI: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Unzap_2013_4_39
http://dspace.nlu.edu.ua/handle/123456789/11920
Appears in Collections:Наукові статті кафедри екологічного права

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Suetnov_305-314.pdf296,92 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.