Please use this identifier to cite or link to this item: https://dspace.nlu.edu.ua//jspui/handle/123456789/6417
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorЛазюк, С.В.-
dc.date.accessioned2014-09-23T08:28:57Z-
dc.date.available2014-09-23T08:28:57Z-
dc.date.issued2014-
dc.identifier.citationЛазюк С. В. Правове регулювання державного мита в Україні : автореф. дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.07 / С. В. Лазюк ; кер. роботи М. П. Кучерявенко ; НЮУ ім. Ярослава Мудрого. – Харків, 2014. – 20 с.en_US
dc.identifier.urihttps://dspace.nlu.edu.ua/handle/123456789/6417-
dc.descriptionDissertation for the degree of candidate of sciences in specialty 12.00.07 - Administrative Law and Procedure, Finance, Information Law. - National Law University named after Yaroslav the Wise, Ministry of Education and Science of Ukraine. - Kharkiv, 2014. The thesis is devoted to the formation of complex scientific understanding of the nature of public duty, determine its place in the public revenues of the payment calculation features in different cases. The emphasis is on the elemental composition of public duty, his analysis is carried out through the study of individual elements of the legal mechanism of the payment. With this focus on the features of the object of public duty, which is characterized by heterogeneity, and this is caused by the presence of the complex mechanism of calculating its size in certain cases. The work resulted specificity procedural regulation of the activity of payers and regulatory authorities in the process of calculation and payment of state taxes. In addition, differentiation is made contiguous with the state duty payment, which allows a more detailed outline problematic issues its computation and payment. Because of the work of analysis were formulated theoretical conclusions and proposals for amendments to the current legislation of Ukraine in order to improve it.en_US
dc.description.abstractДисертація на здобуття наукового ступеня кандидата юридичних наук за спеціальністю 12.00.07 – адміністративне право і процес; фінансове право; інформаційне право. – Національний юридичний університет імені Ярослава Мудрого, Міністерство освіти і науки України. – Харків, 2014. Дисертація присвячена формуванню комплексного наукового уявлення про сутність державного мита, визначенню його місця в системі державних доходів, особливостям обчислення даного платежу в різних випадках. Встановлено, що правовий механізм регулювання ґрунтується на врахуванні особливостей окремих складників цього платежу. Доведено, що необхідність як сутнісна ознака об’єкта державного мита зумовлює складний механізм обчислення його розміру в окремих випадках. В роботі виявлено специфіку процедурного регулювання діяльності платників та контролюючих органів у процесі обчислення та сплати державного мита. Диференційовано суміжні з державним митом платежі, що дозволяє детальніше окреслити проблемні питання його обчислення та сплати. У результаті проведеного аналізу сформульовано теоретичні висновки й пропозиції щодо внесення змін у чинне законодавство України з метою його вдосконалення.en_US
dc.description.abstractДиссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук по специальности 12.00.07 – административное право и процесс; финансовое право; информационное право. – Национальный юридический университет имени Ярослава Мудрого, Министерство образования и науки Украины. – Харьков, 2014. Диссертация посвящена формированию комплексного научного представления о сущности государственной пошлины, определению ее места в системе государственных доходов, особенностям исчисления данного платежа в разных случаях. Акцент делается на изучении элементного состава правового механизма государственной пошлины. При этом внимание сосредотачивается на особенностях объекта государственной пошлины, важнейшей из которых является его неоднородность, чем обуславливается сложность механизма исчисления его размера в отдельных случаях. Отмечается, что сложный объект государственной пошлины ориентирован преимущественно на действия, связанные с предоставлением услуг уполномоченными государственными органами плательщикам государственной пошлины. С этих позиций данный платеж целесообразно рассматривать через призму взаимосвязи его субъекта (плательщика) и объекта. Установлено, что механизм правового регулирования государственной пошлины основан на особенностях отдельных составляющих объекта данного платежа и порядка его уплаты в каждом случае. Особое внимание в работе уделяется месту ставки государственной пошлины в ее правовом механизме. Критике подвергается позиция ученых, которые предлагают размеры ставок государственной пошлины закрепить отдельным нормативным актом, так как этот путь приведет сразу к нескольким нарушениям. Речь идет о нарушении принципа стабильности и концепции целостности правового регулирования механизма государственной пошлины. Выявлена специфика процедурного регулирования деятельности плательщиков и контролирующих органов в процессе исчисления и уплаты государственной пошлины. Дифференцированы смежные с государственной пошлиной платежи, что позволяет более детально определить проблемные вопросы ее исчисления и уплаты. Отмечается, что значительный блок отношений, при возникновении которых уплачивается государственная пошлина, связан с выдачей надлежащих документов. При этом выделяется три крупных группы в этом блоке: 1) государственная пошлина уплачивается за государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также повторную выдачу гражданам свидетельств о регистрации актов гражданского состояния и свидетельств в связи с изменением и восстановлением актовых записей гражданского состояния; 2) государственная пошлина уплачивается за выдачу паспортных документов и действий, связанных с этим; 3) государственная пошлина уплачивается за прописку граждан или регистрацию места жительства и за выдачу разрешений на право охоты и рыболовства. Последние два случая наиболее приближены к институту предоставления государственных услуг. В качестве важного аспекта развития правового регулирования признается дифференциация механизма государственной пошлины, которая привела к выделению отдельного платежа – судебного сбора. Исследование правового механизма последнего проводится через призму поэлементного сравнения государственной пошлины и судебного сбора, который ранее был составной частью государственной пошлины. Не менее важным аспектом стало сравнение взаимозависимости государственной пошлины, судебного сбора и судебных издержек. В работе сформулированы теоретические выводы и предложения по внесению изменений в действующее законодательство Украины с целью его совершенствования.-
dc.language.isootheren_US
dc.subjectмитоen_US
dc.subjectдержавне митоen_US
dc.subjectзагальнообов’язковий платіжen_US
dc.subjectплатежі податкового характеруen_US
dc.subjectсудовий збірen_US
dc.subjectсудові витратиen_US
dc.subjectпошлинаen_US
dc.subjectгосударственная пошлинаen_US
dc.subjectобщеобязательный платежen_US
dc.subjectплатежи налогового характераen_US
dc.subjectсудебный сборen_US
dc.subjectсудебные издержкиen_US
dc.subjecttaxen_US
dc.subjectstate taxen_US
dc.subjectcompulsory paymenten_US
dc.subjectpaymentsen_US
dc.subjectfiscalen_US
dc.subjectcourt feesen_US
dc.subjectcosts and expensesen_US
dc.titleПравове регулювання державного мита в Україніen_US
dc.title.alternativeПравовое регулирование государственной пошлины в Украинеen_US
dc.title.alternativeLegal regulation of the state duty in Ukraineen_US
dc.typeBooken_US
Appears in Collections:12.00.07 – Адміністративне право і процес; фінансове право; інформаційне право

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Lazyk_2014.pdf278.83 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.