Please use this identifier to cite or link to this item: https://dspace.nlu.edu.ua//jspui/handle/123456789/5674
Title: Исследование показателей специальной работоспособности и объема тренировочных нагрузок у пловцов в процессе годичной подготовки
Other Titles: Дослідження показників спеціальної працездатності та обсяг тренувальних навантажень у плавців в процесі річної підготовки
Study of special performance and volume training loadings at swimmers in the year preparation
Authors: Баламутова, Н.М.
Ширяева, С.В.
Keywords: пловцы
специальная
работоспособность
объём
нагрузки
плавці
спеціальна
працездатність
обсяг
навантаження
swimmers
special
performance
volume
loading
Issue Date: 2014
Citation: Баламутова Н. М. Исследование показателей специальной работоспособности и объема тренировочных нагрузок у пловцов в процессе годичной подготовки / Баламутова Н.М., Ширяева С.В. // Физическое воспитание студентов. – 2014. – № 1. – С. 8–12.
Abstract: Цель: изучение динамики показателей специальной работоспособности и объёмов тренировочной нагрузки в процессе годичной подготовки пловцов. Материал/методы: В исследовании приняли участие 14 студентов сборных команд харьковских вузов. Все пловцы высокой квалификации. Для подтверждения эффективности тренировочного процесса использовались двигательные тесты специальной работоспособности пловцов, функциональные тесты. Результаты: Выявлена динамика показателей специальной работоспособности и объёмов тренировочной нагрузки пловцов высокой квалификации в годовом цикле подготовки. Определена доля нагрузки аэробной (58,3%), специальной аэробно-анаэробной (34,5%), анаэробно-гликолитической (5,5%), анаэробно-алактатной (1,7%) направленности в общем объёме тренировочных нагрузок за учебный год. Выводы: При подготовке пловцов-стайеров наиболее целесообразно одноцикловое построение годичного цикла, а для пловцов-спринтеров следует исходить из двухциклового варианта распределения нагрузок.
Мета: вивчення динаміки показників спеціальної працездатності та обсягів тренувального навантаження в процесі річної підготовки плавців. Матеріал / методи: У дослідженні взяли участь 14 студентів збірних команд харківських вузів. Всі плавці високої кваліфікації. Для підтвердження ефективності тренувального процесу використовувалися рухові тести спеціальної працездатності плавців, функціональні тести. Результати: Виявлено динаміка показників спеціальної працездатності та обсягів тренувального навантаження плавців високої кваліфікації в річному циклі підготовки. Визначено частка навантаження аеробного (58,3 %), спеціальної аеробно-анаеробної (34,5 %), анаеробно–гліколітичної (5,5 %), анаеробно–алактатної (1,7 %) спрямованості в загальному обсязі тренувальних навантажень за навчальний рік. Висновки: При підготовці плавців–стаєр найбільш доцільно одноциклове побудова річного циклу, а для плавців-спринтерів слід виходити з двоциклового варіанту розподілу навантажень.
Description: Purpose: to study the dynamics of the special performance and volume of training load during annual training swimmers. Material / Methods: The study involved 14 teams of students of Kharkiv universities. All swimmers are of high qualification. Motor tests of special performance swimmers, functional tests were used to confirm the effectiveness of the training process. Results: The dynamics of special performance indicators and volume of training load of highly qualified swimmers in the annual cycle of training. Determined part of aerobic (58.3 %), aerobic-anaerobic special (34.5%), anaerobic-glycolytic (5.5%), anaerobic-alactate (1.7%) loadings in the direction of total training load for the academic year. Conclusions: In preparing swimmers stayer is the most appropriate singlecycle construction of the annual cycle, and for swimmers, sprinters should be based on two-cycle version of the load distribution.
URI: https://dspace.nlu.edu.ua/handle/123456789/5674
Appears in Collections:Наукові статті кафедри фізичного виховання № 2

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Balamutova_SHiryeva_8_12.pdf365.04 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.