Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://dspace.nlu.edu.ua//jspui/handle/123456789/14776
Название: Балада «Твардовський» П. Гулака-Артемовського в аспекті модифікування фаустіанської тематики
Другие названия: Баллада «Твардовский» П. Гулака-Артемовского в аспекте модифицирования фаустианской тематики
Tvardovskyi Ballade by P. Gulak-Artemovskyi in Terms of Modification of the Faust-Theme
Авторы: Уманець, О.В.
Ключевые слова: фаустіана
фаустіанська міфологема
концепти пошуку, знання, кохання, віри, перевертневості
фаустиана
фаустианская мифологема
концепты поиска, знания, любви, веры, оборотневости
Faust-theme
Faust-mythologeme
concepts of search, knowledge, love, faith, werewolfness
Дата публикации: 2017
Библиографическое описание: Уманець О. В. Балада «Твардовський» П. Гулака-Артемовського в аспекті модифікування фаустіанської тематики / О. В. Уманець // Вісник Харківської державної академії дизайну і мистецтв : зб. наук. пр. – Харків, 2017. – (Мистецтвознавство: № 4). – С. 136–141.
Аннотация: Стаття є прецедентом культурологічного дослідження балади П. Гулака-Артемовського «Твардовський». В одному з перших утілень фаустіани в українській літературі виявлено її зв’язок із фольклорними джерелами вічної теми й народною сміховою культурою, спатіальну двоїстість і темпоральну дієвість хронотопу, редукованість унаслідок вилучення концепту знання, мотиву каяття й опосередкованості концепту перевертневості, «низову» й «сміхову» сутність концептів пошуку, кохання та віри, зв’язок фаустіанської міфлогеми з козацько-авантюрним типом особистості. Підкреслено паралелізм генези та онтосу фаустіани у просторах європейської та української культур й історико-культурну детермінованість націоналізації фаустіани у творчості поета.
Статья является прецедентом культурологического исследования баллады П. Гулака-Артемовского «Твардовский». В одном из первых воплощений фаустианы в украинской литературе выявлены ее связь с фольклорными источниками вечной темы и народной смеховой культурой, спатиальная двойственность и темпоральная действенность хронотопа, редуцированность вследствие отсутствия концепта знания, мотива раскаяния и опосредованности концепта оборотневости, «низовая» и «смеховая» сущность концептов поиска, любви и веры, связь фаустианской мифлогемы с козацко-авантюрным типом личности. Подчеркнуты параллелизм генезиса и онтоса фаустианы в пространствах европейской и украинской культур и историко-культурная детерминованность национализации фаустианы в творчестве поэта.
Описание: The article is a precedent for the cultural study of the ballad P. Hulak-Artemovsky "Tvardovskyi". In one of the first embodiments of the Faustian in Ukrainian literature, its connection with folklore sources of the eternal theme and folk laughing culture, the spatial duality and temporal effectiveness of the chronotope, reduction in the result of the seizure of the concept of knowledge, the motive of repentance and mediation of the concept of reversal, "gentry" and "laugh". The essence of the concepts of search, love and faith, the connection of the Faustian mythology with the Cossack-adventure type of personality. The parallelism of the genesis and ontos of Faustian in the spaces of European and Ukrainian cultures and the historical and cultural determinism of the nationalization of the Faustian in the work of the poet is emphasized.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://www.visnik.org/pdf/v2017-04-19-umanec.pdf
https://dspace.nlu.edu.ua/handle/123456789/14776
Располагается в коллекциях:Наукові статті кафедри культурології

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Umanets_136-141.pdf501.9 kBAdobe PDFМиниатюра
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.