Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: https://dspace.nlu.edu.ua//jspui/handle/123456789/12368
Назва: Проблеми правового регулювання передвиборної агітації в Україні : автореф. дис.
Інші назви: Problems of legal regulation of pre-election campaigning in Ukraine
Проблемы правового регулирования предвыборной агитации в Украине
Автори: Шеверєва, В.Є.
Ключові слова: вибори
передвиборна агітація
обмеження проведення передвиборної агітації
форми і засоби проведення передвиборної агітації
масові акції як форма передвиборної агітації
передвиборна агітація із застосуванням ЗМІ
політична реклама
теледебати
выборы
предвыборная агитация
ограничения проведения предвыборной агитации
формы и методы проведения предвыборной агитации
массовые акции как форма предвыборной агитации
предвыборная агитация с использованием СМИ
политическая реклама
теледебаты
election
pre-election campaigning
limits of undertaking of pre-election campaigning
forms and facilities of undertaking of pre-election campaigning
mass actions as form of pre-election campaigning
pre-election campaigning subject using mass media
political advertising
TV-debates
Дата публікації: 2011
Видавець: Національна юридична академія України імені Ярослава Мудрого
Бібліографічний опис: Шеверєва В. Є. Проблеми правового регулювання передвиборної агітації в Україні : автореф. дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.02 / В. Є. Шеверєва ; кер. роботи С. Г. Серьогіна ; Нац. ун-т «Юрид. акад. України ім. Ярослава Мудрого». – Харків, 2011. – 22 с.
Короткий огляд (реферат): Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата юридичних наук за спеціальністю 12.00.02 – конституційне право; муніципальне право. – Національний університет «Юридична академія України імені Ярослава Мудрого». – Харків, 2011. Дисертація присвячена дослідженню передвиборної агітації як комплексної багатоелементної категорії науки конституційного права та політико-правового феномену, її сутності, змістовним характеристикам, еволюції, специфіці правового регулювання в Україні та за кордоном, розкриттю обмежень, форм і засобів її проведення, а також розв’язанню проблем інституту передвиборної агітації у виборчому праві. Сформульовано комплекс пропозицій щодо вдосконалення правового регулювання передвиборної агітації в Україні.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук по специальности 12.00.02 – конституционное право; муниципальное право. – Национальный университет «Юридическая академия Украины имени Ярослава Мудрого». – Харьков, 2011. Диссертация посвящена исследованию предвыборной агитации как комплексной многоэлементной категории науки конституционного права и политико-правового феномена, её сущности и содержательным характеристикам, эволюции, специфике правового регулирования в Украине и за рубежом, раскрытию ограничений, форм и методов её проведения, а также разрешению современных проблем института предвыборной агитации в избирательном праве. В основу диссертационного исследования положен системно-структурный подход, который способствовал рассмотрению предвыборной агитации как юридической (конституционно-правовой), социально-философской и политологической категории. Детальный анализ её сущности позволил выделить объективный аспект предвыборной агитации как юридической категории, в рамках которого она рассматривается как институт избирательного права, субъективный – как одна из правомочностей субъективного избирательного права, процессуальный – как стадия избирательного процесса. В социально-философском плане предвыборная агитация рассматривается как разновидность социальной деятельности, а в рамках политологического подхода – как составляющая часть политической агитации. В исследовании диссертант делает выводы о необходимости усовершенствования понятийного аппарата избирательного законодательства в части предвыборной агитации и его унификации по разным видам выборов в Украине. Обращается внимание на необходимость формулирования понятия предвыборной агитации, правовых признаков и принципов её организации и проведения, исчерпывающего определения субъектов предвыборной агитации, видов, форм и методов её проведения. Разработаны критерии разграничения предвыборной агитации и информирования избирателей. На примерах практики проведения избирательных кампаний демонстрируются возникающие при реализации норм, регулирующих проведение предвыборной агитации, сложности. Автор констатирует несовершенство правовых положений о предвыборной агитации в избирательных законах. В связи с этим утверждается, что к проблемам обеспечения законности при проведении предвыборной агитации требуется комплексный подход, основанный на усилении ответственности за нарушения законодательства о выборах, значительной активизации работы правоохранительных органов, совершенствовании судебной практики, и вместе с тем на повышении правовой культуры. К числу характерных недостатков правового регулирования предвыборной агитации автор относит отставание процесса его совершенствования от динамики избирательной практики, нестабильность правового регулирования, недостатки и пробелы правового регулирования механизмов обеспечения контроля и ответственности за нарушение норм избирательного законодательства, избирательной финансовой дисциплины. На основании проведенного диссертационного исследования обоснованы и сформулированы важные теоретические обобщения, сделаны предложения по усовершенствованию правового регулирования предвыборной агитации с учетом зарубежного опыта регулирования избирательных кампаний.
Опис: Dissertation for candidate of legal sciences degree, speciality 12.00.02 – constitutional law; municipal law. – National University «Law Academy of Ukraine Yaroslav the Wise». – Kharkiv, 2011. The dissertation is devoted to research of pre-election campaigning as complex multiple-unit category of science of constitutional law and law-politician phenomenon, their essence and content-richness features, evolution, specifics of law regulation in Ukraine and abroad, opening the limits, forms and facilities of its undertaking and also deciding the problems of institute pre-election campaigning in electoral law. The conceptual complex of offers are formulated as to improvement of law regulation of pre-election campaigning.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): https://dspace.nlu.edu.ua/handle/123456789/12368
Розташовується у зібраннях:12.00.02 – Конституційне право; муніципальне право

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
Shevereva_avtoref_2011.pdf358.49 kBAdobe PDFЕскіз
Переглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.