Skip navigation
Please use this identifier to cite or link to this item: http://dspace.nlu.edu.ua/handle/123456789/10857
Title: Публічне адміністрування сферою оборони в Україні
Other Titles: Публичное администрирование сферой обороны в Украине
Public Administration of the Defense Sphere in Ukraine
Authors: Сокуренко, В.В.
Sokurenko, V.V.
Keywords: оборона
безпека
безопасность
государственная политика
государство
державна політика
держава
національна безпека і оборона
Збройні Сили України
Генеральний штаб Збройних Сил України
Міністерство оборони України
Сухопутні війська Збройних Сил України
Повітряні Війська Збройних Сил України
Військово-Морські Сили Збройних Сил України
национальная безопасность и оборона
Вооруженные Силы Украины
Генеральный штаб Вооруженных Сил Украины
Министерство обороны Украины
Сухопутные войска Вооруженных Сил Украины
Воздушные Войска Вооруженных Сил Украины
Военно-Морские Силы Вооруженных Сил Украины
defense
security
state policy
state
national security and defense
Armed Forces of Ukraine
General Staff of the Armed Forces of Ukraine
Ministry of Defense of Ukraine
Land Forces of Ukraine
Air Forces of Ukraine
Navy of the Armed Forces of Ukraine
Issue Date: 2016
Publisher: Національний юридичний університет імені Ярослава Мудрого
Citation: Сокуренко В. В. Публічне адміністрування сферою оборони в Україні : автореф. дис. ... д-ра юрид. наук : 12.00.07 / В. В. Сокуренко ; наук. конс. О. В. Кузьменко ; Нац. акад. внутр. справ, Нац. юрид. ун-т ім. Ярослава Мудрого. – Харків, 2016. – 40 с.
Abstract: Дисертація на здобуття наукового ступеня доктора юридичних наук за спеціальністю 12.00.07 – адміністративне право і процес; фінансове право; інформаційне право. – Національний юридичний університет імені Ярослава Мудрого, Міністерство освіти і науки України. – Харків, 2016. У дисертації здійснено комплексне та системне дослідження публічного адміністрування сферою оборони в Україні. Розкрито законодавчі засади публічного адміністрування сферою оборони в Україні та особливості регулювання підзаконних актів щодо публічного адміністрування сферою оборони в Україні. Визначено сутність адміністративно-правового статусу Міністерства оборони України та Генерального штабу Збройних Сил України, Сухопутних військ України, Повітряних Сил України, Військово-Морських Сил України, з’єднань, військових частин, військових навчальних закладів Збройних Сил України. З’ясовано специфіку кадрового, фінансового та інформаційно-аналітичного забезпечення оборонної сфери України.
Диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук по специальности 12.00.07 – административное право и процесс; финансовое право; информационное право. – Национальный юридический университет имени Ярослава Мудрого, Министерство образования и науки Украины. – Харьков, 2016. Работа посвящена исследованию публичного администрирования сферы обороны в Украине. На основе результатов исследования содержания и признаков обороны как правовой категории предложено рассматривать понятие «публичное администрирование сферы обороны в Украине» в следующих аспектах: функциональном – как одну из главных функций государства; институциональном – как систему институтов, созданных государством для осуществления публичного администрирования сферой обороны в Украине и представленных органами политического, военного управления, а также другими органами, которые во взаимодействии с Министерством обороны Украины в пределах своих полномочий выполняют функции в сфере обороны. Правовой аспект рассмотрен в контексте системы норм права, которые регулируют общественные отношения и устанавливают права и обязанности их субъектов в сфере обороны. В процессуальном аспекте сфера обороны представлена как совокупность административных производств, возникающих при осуществлении публичного администрирования сферой обороны в Украине. Акцентировано внимание на том, что цели государственной политики в сфере обороны, в зависимости от направления реализации, можно разделить на: 1) стратегические – внедрение современных инновационных технологий и продуктов как основы повышения операционной эффективности и обеспечения взвешенного и устойчивого роста в долгосрочной перспективе; 2) тактические – применение теории и практики подготовки и ведения боя соединениями, частями (кораблями) и подразделениями различных видов вооруженных сил и специальных войск на суше, в воздухе, на море и в информационном пространстве; 3) оперативные – определение задач и направлений развития военной тактики с учетом тактических возможностей воинских соединений и частей, характера и особенностей их деятельности; 4) информационные – совокупность действий, направленных на удовлетворение информационных потребностей граждан, юридических лиц и государства о состоянии военных событий в государстве. Определено, что элементами системы стратегического планирования являются: 1) оборонное планирование; 2) экономическое планирование; 3) социальное планирование; 4) военное планирование; 5) техническое планирование; 6) целевое программирование. Предложено законодательные акты в сфере обороны в зависимости от круга общественных отношений, которые они регулируют, разделить на: 1) международные акты; 2) общее законодательство; 3) специальное законодательство; 4) институциональное законодательство. Определено, что Военная организация государства – это совокупность органов публичной администрации, органов военного управления, других военных формирований, совместная деятельность которых направлена на подготовку к военной защите и организации обороноспособности государства, а также система нормативно-правовых актов (положения, уставы), определяющих функции, права, обязанности и взаимосвязи элементов Военной организации государства. Административно-правовой статус публичных органов управления в сфере обороны – это система прав, обязанностей и мер юридической ответственности, предусмотренных нормами национального и международного законодательства для выполнения определенной компетенции и полномочий. Утверждается, что структурно административно-правовой статус публичных органов управления в сфере обороны Украины состоит из: 1) целевого блока (принципы, цели, задачи и функции публичной администрации) 2) структурно-организационного блока (нормативное регулирование порядка образования, легализации, реорганизации, ликвидации субъектов, их подчиненности, утверждение структуры и штатной численности, возможность создания самостоятельных подразделений, осуществление материально-технического и кадрового обеспечения); 3) компетенционного блока (совокупность властных полномочий и компетенции публичной администрации в исследуемой сфере). Доказана необходимость четкого разграничения и определения на законодательном уровне административно-правового статуса Министерства обороны Украины и Генерального штаба Вооруженных Сил Украины где Министерство обороны Украины является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляет и координирует Кабинет Министров Украины, на который возложено осуществление военно-политического и административного управления в сфере обороны. Генеральный штаб Вооруженных Сил Украины – это центральный орган военного управления Министерства обороны Украины и главный орган оперативно-тактического управления Вооруженных Сил Украины, который осуществляет стратегическое планирование, организует и проводит мобилизационные мероприятия, организует оперативно-тактическое обеспечение видов Вооруженных Сил Украины, а также другие меры, связанные с обеспечением обороноспособности государства, в соответствии с законодательством Украины. Определено, что основными направлениями развития оборонной кадровой политики Украины являются: система кадрового менеджмента привлечения на военную службу; подготовка кадров; социальное и гуманитарное обеспечение персонала; адаптация военнослужащих к гражданской жизни. Предложено под сервисной деятельностью публичной администрации в оборонном секторе понимать публично-властную деятельность субъектов публичного администрирования сферой обороны в Украине, осуществляемой на безвозмездной (за счет средств государственного или местного бюджетов) или платной основе, направленную на реализацию прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, путем удовлетворения их потребностей в административно-политическом секторе управленческой деятельности.
Description: The thesis for a doctoral degree by the specialty 12.00.07 – administrative law and process; financial law; informational law. – Yaroslav Mudryi National Law University, Ministry of Education and Science of Ukraine. – Kharkiv, 2016. The author of the thesis has accomplished a comprehensive and systematic study of public administration of the defense sphere in Ukraine. Legislative principles for public administration of the defense sphere in Ukraine and features of regulation of subordinate acts on public administration of the sphere of defense in Ukraine have been revealed. The essence of administrative and legal status of the Ministry of Defense of Ukraine and the General Staff of the Armed Forces of Ukraine, the Land Forces of Ukraine, the Air Forces of Ukraine, the Navy of the Armed Forces of Ukraine, formations, military units, military educational institutions of the Armed Forces of Ukraine has been determined. The specificity of personnel, financial, information and analytical provision of the defense sector of Ukraine has been clarified.
URI: http://dspace.nlu.edu.ua/handle/123456789/10857
Appears in Collections:12.00.07 – Адміністративне право і процес; фінансове право; інформаційне право

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Sokurenko_V_V_2016.pdf484,14 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.